?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

ОТЧЕТ О ДТП ЗА 2011 ГОД

За 4 года деятельности, мы узнали о 1288 ДТП с участием двухколесного транспорта та территории Киева и близлежащих районов. Из них мы отреагировали на 1084 ДТП (при этом в 135 случаях мы слишком поздно узнавали о ДТП).

Можно сказать, что мы сумели отреагировать на 94,6% вызовов, которые поступили на операторский номер. Для нас это очень важный и высокий показатель.

Анализируя 2011 год, пока писал эту статью то тихонько о… удивлялся цифрам, с которыми мы столкнулись в этом сезоне. Для нашей команды это стало своего рода испытанием на прочность, и я очень рад, что мы это испытание прошли более чем достойно.

В этом сезоне нами было зафиксировано 507 (прошлый год только 362) ДТП с участием двухколесных.

Мы смогли отреагировать на 436 ДТП:

  • 382 выезда на место аварии
  • 54 случая поддержки пострадавших по телефону.

В 54 случаях мы поздно узнавали о факте ДТП (зачастую это из СМИ на следующий день, или когда участник аварии уже сам отписывался на форуме).

В 13 случаях мы физически не смогли выехать на аварии из-за нехватки ресурсов.

Коэффициент реагирования на вызовы, поступившие на горячий номер составил: 96,2%; от общего количества ДТП: 86%.

 География:

Аварийный район: Святошинский

Аварийный улицы: Окружная, Бажана, Краснозвездный, Харьковское Шоссе. Аварийно себя зарекомендовал недавно открывшийся мост Кирпы.

Аварийные дни недели: вторник и четверг

Аварийное время: на протяжении всех четырех лет – вечерний час пик. Период времени 18:00 до 20:00.

Активности учебного центра Мотохелп: было прочитано 15 лекций на различные темы

ТИПЫ ДВУХКОЛЕСНЫХ СРЕДСТВ, ПОПАВШИХ В ДТП В 2011 ГОДУ

Относительно типов двухколесных транспортных средств, которые попали в аварии, наблюдаем следующее:





Спорты по количеству попавших в ДТП опередили даже скутеристов. 106 спортов и 102 скутера.
Так же можно отметить, что в этом году мы в 2,5 раза чаще выезжали на велосипедистов: 26 в этом сезоне, против 10 в 2010 году.

Если убрать велосипеды и скутера, и оставить картину только по мотоциклам, то получим:



АНАЛИЗ ВИНОВНОСТИ В ДТП

Сразу хочу отметить, что анализ, кто из участников стал виновником аварии, состоит из нашей оценки и может не совпадать с решениями судов.
Картина по виновности не совпадает с прошлым 2010 годом. Напомню, что если в прошлом году на совести двухколесных было 50,55% аварий в сравнении с автолюбителями, то в этом году автомобилисты незначительно переняли эстафету:
  • Авто стали причиной 50,28% ДТП
  • Мотоциклы, скутера и велосипедисты 49,72%
При том львиная доля (79%) вины двухколесных (вот тех самых 49,5%) лежит именно на мотоциклистах, а не на скутерах. Скутера как раз не настолько часто являются виновниками аварий, их основная проблема в том, что с ними на дороге никто не считается.



В 7 случаях автомобилисты скрывались с мест ДТП.
В 55 (!!!) случаях причиной аварии становилось то, что мотоциклисты не справлялись с управлением.
Возросли случаи хулиганства и разбоя на дороге – мы зафиксировали 13 таких случаев.
Было зафиксировано 20 ДТП с пешеходами, в результате чего погибло 3 человека. В 2/3 случаев аварии были из-за нарушения ПДД самими пешеходами и перехода улицы в неположенных местах, но в 5 случаях пешеходов сбили мотоциклисты на пешеходном переходе (и 1 случай со скутеристом).

СМЕРТЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ
В этом году мы решили проанализировать, кто стал виновником аварий в делах с погибшими мотоциклистами и скутеристами. Результаты удивили.
В этом году на дорогах Киева и окрестностях погибло 24 человека (прошлый год 21 человек).
  • Погибли по вине автомобилистов: 6
  • Сами двухколесные стали причиной аварии: 14
                o 2 человека погибли потому что не справились с управлением мотоцикла
                o 18 погибших из 24 погибли на мотоцикле (8 – спорты; 2 – стриты; 3 – чопера; 3 – мотоциклы советского производства; 1 – эндуро-турист)
                o 5 погибших на скутерах (стали причиной 1 аварии где погибло 2 человека; 1 случае виновник автомобилист; в 2 случаях не можем определить из-за нехватки информации)
                o 1 велосипедист
  • В результате обоюдки погиб 1 мотоциклист
  • В трех случаях мы не беремся говорить, кто стал причиной ДТП из-за нехватки информации
  • В результате ДТП с мотоциклистами погиб 1 автомобилист

Коэффициент смертности в результате ДТП в Киеве в 2011 году составил 4,73%. Это на процент меньше, чем в 2010 году, где этот показатель достигал 5,8%.
Объясню, почему при большем количестве погибших, процент смертности меньше – коэффициент берется от общего числа ДТП, в 2010 году общее количество было 362, в 2011 – 507.
Как бы страшно не звучало, но снижение смертности на 1% это значительное понижение такого ужасного показателя как смерть на дороге.
Мы считаем, что главным образом снижение смертности произошло благодаря более ответственному подходу двухколесных участников движения к использованию экипировки. Надеемся, что в следующем году будет еще более значительное понижение смертей в результате ДТП.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОЛИЧЕСТВА ДТП
2011 год поразил своим количеством аварий. Для сравнения:
• 2009 сезон: 321 ДТП
• 2010 сезон: 362 ДТП
• 2011сезон: 507 ДТП
Увеличение количества ДТП по сравнению с 2010 сезоном составило целых 29,5%. Графически картина следующая:



Теперь мы с уверенностью можем сказать, что сентябрь является наиболее аварийным и опасным месяцем на протяжении трех лет. Август на втором месте.

Приведем некоторые самые серьезные и резонансные ДТП в 2011 сезоне:
  • 19 апреля 2011 года на перекрестке Краснозвездного и Кайсарова водитель автомобиля Шкода, проскакивая на красный свет сбил пилота В-Стром, который тронулся на свой зеленый. Момент сильнейшего удара засняла веб-камера. Мотоциклист скончался в больнице. Благодаря нашему высокоуважаемому президенту и его гребанному закона про амнистию, ублюдок, который убил парня, а жене погибшего в больнице сказал «а не фиг на мотоцикле ездить» был амниситирован и освобожден.
  • 12 мая 2011 по ул. Заболотного, выезжая с кафика упал пилот ниндзи. Версии падения есть две: либо парень сам не справился с управлением, либо его подрезал другой мотоциклист. В результате полученных травм пилот скончался в реанимации.
  • 11 июля 2011 года – 2 мотоциклиста решили погоняться на проспекте Науки. Выезжая на огромной скорости на подъем, где зона видимости ограничена, молодой мотоциклист (есть информация что ему было 17 лет), врезался в автомобиль Деу, который выезжая из института физики разворачивался в сторону Московской площади. Сила удара была такой силы, что мотоцикл полностью проник в салон авто и взорвался. В результате этого ДТП погиб мотоциклист, который по своей молодой глупости забрал жизнь и водителя авто.
  • 14 июля 2011 года – ул. Приречная. Мотоциклисты друг за другом двигались по Приречной от конечной 24го троллейбуса, примыкание Г.Сталинграда на небольшой скорости. Напротив дома №19 мотоциклистов обогнал джип Тойота. Во время обгона водитель внедорожника не рассчитал скорость с ударил автомобиль BMW Х5, который стоял на встречке чтобы пропустить мотоциклистов и заехать во двор. Удар был такой силы, что Х5 подбросило в воздух и перевернуло на полосу встречного движения как раз в тот момент, когда там двигались мотоциклисты. В результате лобового (если его можно так назвать) столкновения, пилот мотоцикла Buell, Lucas Jeffoy, скончался на месте. Его пассажирка, Анна Курач, 1990 г.р., скончалась на третьи сутки не приходя в сознание.
  • Водитель автомобиля Лендкрузер, гражданин Азербайджана, находился в состоянии сильного алкогольного опьянения. По решению суда, он получил 5 лет лишения свободы. Столь небольшой срок при наличии двух погибших был получен в результате длительных переговоров виновной стороны с потерпевшей стороной и полной компенсации с потерпевшими.
  • 16 августа 2011 года – в результате разворота через сплошную водителем автомобиля Фольксваген (чтобы сэкономить 5 мин) и заехать на заправку погиб мотоциклист, который двигался по ул. Маршала Гречко.
  • 31 августа 2011 года – примерно в 7:30 утра на 15м км от Борисполя в сторону Черкасс скутер с двумя молодыми людьми выехал на встречную полосу движения и врезался в фуру. Скутерист и его пассажир погибли на месте. По непроверенной информации они находились в состоянии алкогольного опьянения.
  • 3 сентября 2011 года – начало девятого вечера, г. Вишневое. На перекрестке микроавтобусом был сбит водитель скутера. В результате ЧМТ скончался в больнице. Водитель микроавтобуса был амнистирован.
  • 6 сентября 2011 года – начало первого ночи. Пилот бездокогового мотоцикла Honda CBR600RR не справился с управлением. В результате мотоциклиста откинуло в дерево. Не буду описывать в деталях его травмы с учетом того, что из экипа был только шлем, но думаю что при таких повреждениях он погиб мгновенно. Есть информация, опыт вождения у него отсутствовал полностью и это был первый день за рулем спортбайка.
  • 22 сентября 2011 года, мост Кирпы, около 11 вечера. Пилот мотоцикла Kawasaki ZX12R на огромной скорости врезался в грузовик IVECO. После удара мотоцикл загорелся. Пилот, Bura, погиб мгновенно. Не беремся говорить о причинах этой аварии – да, скорость мотоцикла была намного выше рамок разумного, но положение грузовика перпендикулярно полосам движения (на участке где уже сплошная разметка) указывает, что водитель проспал поворот и пытался вырулить в сторону Южного моста.
Наши соболезнования родственникам и близким погибших.

УГОНЫ
Ситуация по угонам – по Киеву мы узнали о 42 угонах, что более чем в 2 раза выше прошлого года.
Графически это имеет следующий вид:




В двух случаях бойцы ГОРА поспособствовали правоохранительным органам и хозяевам вернуть железных коней.


БОЛЬНИЧНАЯ ПОДДЕРЖКА
В этом разделе я хочу выразить огромную благодарность Вам – тем кто откликается на призывы о помощи. Кто знает, может именно в этом случае, помощь спасает жизни? Спасибо за Ваши медикаменты, Вашу финансовую помощь и Вашу кровь. Вы заслуживаете огромного уважения!
Отдельное спасибо Кате Alabama – в нашей команде этот человек отвечает за сопровождение тяжелых на протяжении их нахождения в реанимации. Практически все родственники тяжелых пострадавших с ней знакомы. Задача крайне тяжелая, ответственная и трудоемкая, но Катя уже не первый сезон отлично справляется с этой работой.
Так же отдельно надо сказать слова благодарности Кириллу Stayer – кроме выездов на ДТП в случае тяжелых он всегда находится в больнице для оказания помощи в обеспечении срочными необходимыми лекарствами для операции. Обычно этот процесс для нас самый трудоемкий и нервный, от расторопности на этом этапе может зависеть вплоть до жизни пострадавшего. Почти весь этот этап Кирилл закрывает своими силами.

В этом сезоне медикаменты, кровь и финансовая помощь была оказана 13ти мотоциклистам, состояние которых оценивалось как крайне тяжелое.
Некоторые из них:
  • ДТП с Колей Колокольчиком 11 мая 2011, которое случилось на пл. Победы с внедорожником. Коля получил множественные переломы. Была оказана помощь с донорской кровью, финансово, медикаменты.
  • ДТП с Sushi Сергеем 30 марта 2011 года – столкновение с пешеходом, переходившем дорогу в неположенном месте. Травма – серьезная ЧМТ. Была оказана помощь с донорской кровью, финансово, медикаменты.
  • ДТП 7 мая 2011 Сергеем Непочесным – обстоятельства ДТП до коцна неизвестны, но мы предполагаем, что пилот на бездоке Suzuki GSX1000R совершил столкновение с крупногабаритным транспортом (предположительно фура). Он получил очень серьезные травмы черепа, лица, множественный перелом челюсти. Начала возникать обширная гематома головного мозга. Один из самых тяжелых случаев саппорта в 2011 году. Несмотря на прогнозы врачей парень выжил. Учитывая бедность родственников (отца нет, мать продавщица в сельском магазине). Перед отъездом его мать говоря слова благодарности расплакалась. Своим лечением и выздоровлением он обязан Вам.
  • 20 июня 2011 года. ДТП со скутеристом Антоном Дрегером. Микроавтобус телеканала, совершая разворот через сплошную сбил скутериста. ДТП засняла вебкамера. Скутерист получил обширную ЧМТ, образовалась гематома головного мозга. Была оказана некоторая финансовая помощь, медикаменты. Очень большой вклад в выздоровление Антона сделали его друзья.
  • 8 июля 2011 года – на проспекте Бажана под фуру попала Ольга Мельчук. Самый тяжелый случай саппорта за прошлый сезон. Девушке запускали сердце еще на месте аварии. Она получила обширную политравму, ЧМТ, образовалась гематома головного мозга. Жизнь девочки висела на волоске, прогнозы врачей были не утешительны. Тем не менее Ольга выжила и уже давно выписалась из больницы. Была оказана помощь с донорской кровью, финансово, медикаменты. Родственники Ольги очень признательны всем тем, кто помогал ей победить костлявую. Дословно со слов Ольги, когда она была переведена в палату «они все большие умнички» ))
Говоря слова благодарности, которые хотелось бы сказать:
  • Администрации ресурса www.moto.kiev.ua – именно благодаря мотку мы собрались, имеем возможность координироваться и вовремя реагировать на события, о нас узнает все больше людей, а значит вызовы на аварии приходят все более своевременно.
  • Тарик – спасибо за помощь в поставках разных нужных штуковин, экипировки и медикаментов.
  • Шевалье – спасибо за моральную поддержку своим творчеством, а отдельное спасибо за песенку «Дорожная история» ))))
  • Ftw Кирилл – за помощь в развитии нашего проекта
  • Некоторым хорошим людям, которые не хотят афишироваться но помогали нам финансово, -радио и мобильной связью, а так же материальными вещами.
  • Командам Мотохелпа в Днепре, Черкассах и Харькове, которые отлично справляются с выездами в своих городах. Отдельный респект СЭМПОвцам – Вы превосходно работаете!
  • И самое главное конечно же Вам – мотоциклистам, которые набирают нас в случае аварий, оказывают помощь нам, реагируют на призывы помощи другим, попавшим в беду! Мы работаем благодаря Вам!
В 2011 году для Вас старалась команда Мотохелпа в составе:
Группа оперативного реагирования на аварии: Stayer, Amid.Kosh, Torpeda, Sai, Asterics, , Joli, Burik, Костяныч, Transporter, Vitserk, Sushi, Xaker176, Dima_Kra, Dmitriy47, Wely, Nos Musik, Zippo, Nahall, Нахалка, Klepa_Ua, Imaksv, Eagle, Alex_Ru, Et, Mau Gli
Операторы (они же и выезжающие): АндРюхаНКВД, Камар
Юридические вопросы, консультации, защита в суде – Shtil (проведение множества семинаров учебного центра МХ на юридическую тематику)
Медицинский саппорт – Alabama (так же организация сбора групп по обучению медицинской помощи).
Психолог – Psycho

Задачей на 2011 сезон мы себе ставили качественное развитие выездов на аварии и оказания помощи. Эту задачу команда ГОРА выполнила, с увеличением нагрузки в 30% мы справились.
Задачами на 2012 год мы себе ставим в первую очередь расширение официальных полномочий на местах аварий путем легализации, конечно и дальше столь же качественно справляться с нагрузкой ДТП в столичном регионе, тем более, что в следующем году нам предстоит принять Евро2012.
Стратегические задачи Мотохелпа: развитие покрытия технической поддержки, развитие и помощь в организации групп выездов на аварии в других крупных городах страны.

Желаем всем удачи на дорогах и хорошего нового года!

С уважением,
Команда Мотохелп

Навигация :

Comments

( 4 comments — Комментировать )
zharov_oleg
Dec. 27th, 2011 08:42 pm (UTC)
молодцы!
Ребятки, вы все большие молодцы! Делаете очень большое дело! желаю вам удачи, успехов, развития, благополучия! Поздравляю всю команду с наступающим Новым Годом и каждому из вас желаю счастья, здоровья, радости и добра!!! Олег Shmel.
moto_help
Dec. 28th, 2011 07:29 am (UTC)
Re: молодцы!
Спасибо, взаимно! )))
igordaily
Jan. 2nd, 2012 10:23 pm (UTC)
спасибо вам огромное
а есть ли разбивка посвежее - % мотоциклов в собственности киевлян по вышеозначенным типам?

я с ыелью определить в какой категории - спорт, стрит, чоппер... - наибольший процент аварийности
moto_help
Jan. 4th, 2012 10:27 am (UTC)
Re:
а есть ли разбивка посвежее - % мотоциклов в собственности киевлян по вышеозначенным типам? - нет, такой информацией не владеем.
Но далеко не надо ходить в лес, чтобы определить наиболее аварийный мотоцикл - спорты начиная от 600 кубов и выше.
( 4 comments — Комментировать )